Кредитный адвокат
Юридическая консультация по телефону
  • Москва:
    +7 (495) 662-44-36
  • Санкт-Петербург:
    +7 (812) 449-43-40
  • Федеральный номер:
    8 (800) 700-95-46
Мы в соц. сетях

Жалоба на коллекторов в Роскомнадзор

Жалоба на коллекторов в Роскомнадзор

Коллекторы могут доставить неприятностей любому. Печальная практика показывает, что для этого даже не обязательно становиться должником перед банком или кредитной организацией.

Очень часто жертвами неправомерных действий коллекторов выступают совершенно сторонние люди. Давайте разберемся, как справиться с назойливыми коллекторами законными методами.

Мы рассмотрим частный случай, когда возникает необходимость привлечения Роскомнадзора, но сначала давайте определимся, какие правила могут быть нарушены коллекторами.

Содержание:

Когда можно жаловаться на коллекторов?

В первую очередь помните, что независимо от того, являетесь ли вы должником или нет, вы не являетесь обвиняемым, обидчиком или просто виновным в нарушении закона человеком. Поэтому с вами не вправе общаться как с ребенком, разбившим соседское окно.  Знайте свои права, права коллекторов и требуйте соблюдать закон. Даже задолженность по кредиту не делает вас объектом запугивания и угроз.

Не поддавайтесь на провокации. Не отвечайте грубостью на грубость, не пытайтесь применять силу. Данные действия могут быть использованы против вас. Оставайтесь строго в правовом поле, тогда у вас будет больше аргументов в пользу защиты.

Чем лучше вы знаете свои права, а также права коллекторов, тем спокойнее вы будете себя ощущать при общении с ними.

Что нельзя делать коллектору?

  1. Разглашать информацию о долге без согласия должника (в письменном виде).

  2. Звонить, писать и встречаться лично с 22.00 до 8.00 по будням и с 20.00 до 9.00 по выходным.
  3. Писать письма на электронную почту чаще, чем два раза в сутки или больше четырех раз в неделю, или больше шестнадцати раз в месяц.
  4. Лично встречаться с должником чаще одного раза в неделю, а также звонить чаще одного раза в сутки, двух раз в неделю и восьми раз в месяц.
  5. Звонить, писать и лично общаться без предоставления своих контактов и информации о долге.
  6. Общаться с несовершеннолетними и недееспособными людьми.
  7. Применять физическую силу.
  8. Оказывать психологическое давление, угрожать, оскорблять.
  9. Изымать или повреждать чужое имущество.
  10. Ограничивать свободу.

Итак, обращаем внимание на первый пункт. Защита частной информации – сфера деятельности Роскомнадзора. Разберемся с данным вопросом детальнее.

Составляем жалобу на действия коллекторов

Жалоба в Роскомнадзор подается в случаях:

  • Если вы не давали банку согласия на обработку личных данных, то передача данных о долге в сторонние организации может расцениваться как нарушение закона о персональных данных. В таком случае, жаловаться необходимо на банк
  • Если вы давали банку согласие на обработку данных, НО только в целях проверки платежеспособности и кредитной истории (эти пункты прописаны в договоре), то передача информации о вас сторонним организациям также являются нарушением.
  • Если коллекторы подвергают огласке информацию о вас и вашем долговом обязательстве (зачастую, они оставляют надписи на стенах домов, дверях, расклеивают листовки и т.д.), то Роскомнадзор с радостью примет вашу жалобу, составленную непосредственно на коллекторскую контору.

В качестве темы обращения выбираем «защиту прав субъектов персональных данных». Для подтверждения оснований для жалобы собираем необходимые доказательства – письма, документы, аудиозаписи, фото и видеоматериалы – все, что может доказать нарушение ваших прав.

Также жалобу можно отправить по факсу или принести лично в региональное управление Роскомнадзора (адреса можно уточнить на их сайте).


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...
Андрей Орлов

Андрей Орлов

В 2004 году с красным дипломом закончил юридический факультет. С 2007 года специализируется на кредитных спорах.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *